
Практические занятия способствуют обучению несовершеннолетних способам защиты по принципу «Кричать, вырываться, бежать, рассказать», а также помогают в преодолении психологического барьера в нестандартной ситуации.
Практические занятия проходили в спортивном зале школы, коридоре, в тех местах, где можно шуметь (кричать) и бегать. Классные руководители вместе с детьми и педагогом-психологом отрабатывали навыки по сохранению жизни и здоровья в угрожающих условиях. Учитель озвучивал ситуацию, где ребенок мог закричать, оказать сопротивление (убежать), но не сделал этого, так как не был готов, испугался, «впал в ступор». Педагог-психолог анализировала и разбирала вместе с обучающимися ошибки в поведении несовершеннолетнего. Затем на практике (обучающиеся по очереди обыгрывали в виде сценки сценарий поведения в угрожающей ситуации под контролем педагога-психолога).
Такие уроки очень нужны для обучающихся. Необходимо научить несовершеннолетних фразам, которые помогут привлечь внимание к себе
в критической ситуации, отпугнуть обидчика и даже спаси жизнь.